Омского муниципального района Омской области

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Язык образования: русский

Форма обучения: очная

Сроки обучения: от 1,5 лет  до 7 лет (до момента поступления в школу )

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Срок действия аккредитации: бессрочная

Численность обучающихся: 71 человек

В 2016-2017 учебном  году в детском саду функционирует 3 разновозрастные группы

Дошкольное образование Возраст детей Режим работы группы Наполняемость группы по СанПиН / фактическое количество детей Воспитатели
Ясельная разновозрастная группа С 1,5 до 3 лет 10,5 часов 21/18 Антакова Татьяна Николаевна, Малюга Светлана Дмитриевна
Средняя разновозрастная группа С 3 до 5 лет 10,5 часов 26/22 Шеманина Екатерина Михайловна

Кушнаренко Ольга Николаевна

Подготовительная разновозрастная группа С 5 до 7 лет 10,5 часов 20/31 Шеманина Екатерина Михайловна,

Патага Оксана Николаевна

Итого     71  

 

Режим  работы  ДОУ:   5-ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ — 10,5  часов: ежедневно, кроме  праздничных и выходных  —  субботы,  воскресенья.

Допускается  посещение   детьми   ДОУ   по   индивидуальному   графику,   который оговаривается  в  договоре между ДОУ и родителями (законными представителями).

Основной структурной единицей  является  группа.     В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная   наполняемость устанавливается  в зависимости от возраста детей. 

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

от 1,5 до 3 лет – ясельная разновозрастная группа  общеразвивающей направленности;

от 3 до 5 лет — средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности;

от 5 до 7 лет– подготовительная разновозрастная группа  общеразвивающей  направленности;

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Речной»

годовой план на 2015-2016 учебный год

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Модель непосредственно образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад «Речной»

Режим дня в холодное время года 2017-2018 уч.год

Образование в дошкольной образовательной организации ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад «Речной» во исполнение и в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Речной »  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 1,5  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям:

— физическому;

— социально-личностному;

— познавательно-речевому;

— художественно-эстетическому.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и  направлена  на формирование общей культуры,  развитие физических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программа обеспечивает безопасность жизнедеятельности дошкольников, подготовку детей к жизни в современном обществе, достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф5 устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Основной формой организации образовательной деятельности является непрерывная непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная образовательная деятельность (СОД): которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. Образовательная деятельность организуется по всем направлениям развития детей: познавательному; речевому; художественно-эстетическому; социально-личностному и физическому.

В ДОУ используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Для того чтобы добиться желаемого результата в работе по программе родителям и педагогам необходимо:

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться друг к другу.
  • Помнить о том, что ребенок — уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Такого как он (она) нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.
  • В родителях и педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  • Педагогам — воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
  • Родителям — внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.
  • Педагогам — учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  • Родителям и педагогам — изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
  • Родителям и педагогам — проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка, бумаги или строительного материала, лепка, рисунок и т.п.). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
  • Родителям и педагогам — проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • Всем участникам педагогического процесса внимательно изучить нашу программу, обсудить их содержание и выработать свою стратегию и тактику работы с детьми.
  • Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
  • Предоставить в полное распоряжение родителей нашу программу.